?

Log in

No account? Create an account

+ 1

Не ненавидьте никого, любите всех. Это не стоит вам ничего. Любовь вообще не стоит ничего. Любовь является наиболее эгоистичным поступком. Она дает защиту, грацию и великолепие. Она не дает вам ничего низменного или страданий. Осознанное отношение к жизни – значит любить и делиться благодатью с теми, кто достоин вашего доверия. Не ждите ничего от людей. Дарите любовь и нежность, а результат будет зависеть от одного Бога.

Йоги Бхаджан

+ 1

Услышал интересное:
"Любая практика - это претензия на обладание Силой".

Ещё говорят "охота на Силу". Да вот это, как по мне, не совсем верное определение. Кто ещё на кого охотится... это вопрос.

Если ты заинтриговал Силу, она может войти в твою жизнь. И это страшно, если ты не готов.

Ведь Сила подобно полноводной реке смывает привычные нагромождения и конструкции. Запросто может растворить в себе не только пирс, но и стоящего на нём охотника.

Поэтому практика - это не охота на Силу, и даже не попытка Её подчинить (как только может прийти в голову, что такое возможно!). Самое точное определение, к которому я пришёл - это Танец с Силой.

И, если твой Танец красив, возможно, ты заинтригуешь Силу, она удивится тебе, и войдёт в твою жизнь.

(из моих Индийских Заметок)

+ 1

Лень и депрессия – это сигналы со стороны вашей любящей души, которые говорят вам о том, что вы проживаете не свою жизнь.

+ 1

Когда ты теряешь контакт с внутренней тишиной, ты теряешь контакт с собой. Когда ты теряешь контакт с собой, ты теряешься в этом мире.

Экхарт Толле

В это воскресенье (04.08) я провожу занятие по Практике Живого Дыхания (Киев).
Для ВСЕХ, кто ЖЕЛАЕТ⭐:
- утилизировать свои психологические ограничения (страхи, комплексы);
- научиться расслабляться, получить инструмент, который позволит избавляться от стресса и усталости;
- отказаться от вредных зависимостей, выйти из ментальных тупиков и эмоционального ступора;
- открыть источник силы, который содержится в глубинных составляющих нашего «Я»;
- приобщиться к гармонизации посредством медитативных практик, и мощных прокачивающих техник из системы йоги;
- углубить понимание своих тела и личности, получить большую свободу восприятия и, как следствие, выбора и действий.



✔ Обычно практикующие вследствие практику получают:
- оздоровление тела и психики;
- осуществляют творческие прорывы;
- открывают в себе лидерские качества;
- углубляют свое понимание интимности и душевности в межличностных взаимодействиях;
- избавляются от боли прошлого;
- учатся жить в гармонии с собой и окружающим пространством.



С опытом технику можно практиковать самостоятельно в абсолютно ЛЮБЫХ жизненных условиях, используя её, как инструмент быстрой психологической самопомощи и мощный инструмент самопознания.

✔ Где? и Когда?
Практика проходит в городе Киеве, большой просторный зал находится в 8-ми минутах ходьбы от м. Демеевская.
С 10:00 до 13:30 (по воскресеньям).
Стоимость участия – 300 грн.

✔ Ваш проводник в Практику:
Александр Хитрый - занимаюсь вопросами личностного роста, веду дыхательные и телесные практики более 9 лет. За это время на моих группах побывало более 12000 участников. Это около 4000 разных людей. Жизнь многих из которых после посещения занятий и применения полученного знания круто изменилась к лучшему.



Отзывы и Впечатления о Практике наших практикующих читайте на моём сайте https://www.deepsensitiv.com.ua/vivation-otzivi.html
Чтобы узнать подробнее о наших занятиях, моей деятельности или обо мне – пишите мне на мой e-mail - mail@deepsensitiv.com.ua. Просто полистайте мою страничку :-) Или заходите на мой сайт www.deepsensitiv.com.ua



Занятия проходят по воскресеньям на регулярной основе.
Предварительная ЗАПИСЬ на занятие ОБЯЗАТЕЛЬНА. Количество мест на группе строго ограничено. Если Вам важно быть на практике – записывайтесь заранее. Для записи на практику и уточнения подробностей – пишите мне на e-mail - mail@deepsensitiv.com.ua



\\
#ЖИВОЕДЫХАНИЕ
#ЖИВЫЕПРАКТИКИ

+ 1

Только ты сам выбираешь.
Перед каждым выбором остановись, проснись, почувствуй себя. Разверни грудь к небу и глубоко вдохни. Позволь себе расслабиться с отпускающим выдохом. Отпусти свои мысли и чувства. То ли это, что тебе нужно? Если ты пойдёшь по этому пути, будет ли это способствовать твоей целостности, твоему раскрытию?
И стоит только пойти Путём Сердца – весь Мир магическим образом начинает реализовывать твои стремления. Он сообщается с тобой открыто через сердце. И все события наполняются подлинным смыслом.
Нет ни одной разумной причины не следовать этим путём.

+ 1

Интересно, что ещё пять лет назад был полностью согласен с статьей. Перечитав, воспринял её, скорее, как личный путь одного из преподавателей.
В общем, описаны реальные явления, и иногда всё может происходить именно по такому сценарию.
Но теперь несогласен с некоторыми основополагающими допущениями. К примеру, что йога - это путь воина. Войной всё происходящее хочется назвать лишь при определённой личностной (иногда дхармической) предрасположенности. В некоторых случаях - при определённых глюках сознания. Иначе даже по-настоящему крышесносная практика, на самом деле растворяющая "того, кто не может это сделать" и "того, кто не может на это пойти" воспринимается, как огромный акт любви по отношению к себе настоящему. И иногда проводники в традицию сходу могут вам передать сразу именно ТАКОЕ отношение.
Но на этом пути тебя действительно ждут многие неожиданности. И существенно расширяя спектр восприятия, ты действительно, порою, оказываешься в положении того самого Нео, барахтающегося "в канализационных стоках". Так как ты начинаешь видеть, замечать и даже РЕАЛЬНО чувствовать больше ВСЕГО. А Мир - это разное :-) Тут метафора засчитана.
Но упоминать только канализацию - тоже будет не совсем верно :-)

ЙОГА БЕЗ КУПЮР
Зикеев Денис
(Журнал «YОГА журналъ славянского дZENа», N 1, стр. 14 – 16)



Йога и другие практики, связанные с управлением энергией и сознанием, в последнее время достигли некоторого критического порога популярности, по прохождении которого они неизбежно начинают обрастать пустой болтовней и лицемерием.

Лицемерием я называю бытующие мнения относительно практической недостижимости в разуйные сроки в разумных условиях способности управлять сознанием так, как об этом говорится в классических текстах по йоге, дзен, даосизму и другим родственным направлениям.

Состояние ясного сознания и ряд других "сверхсостояний", собирательно именуемых просветлением, становятся морковкой для ишака. Ишак, как водится, изо всех сил бежит за этой морковкой, не приближаясь к ней ни на шаг. Лицемерие заключается в том, что в случае с "популярной" практикой мы, конечно, догадываемся, что такими методами никогда не достигнем того, к чему якобы стремимся.

Еще одна проблема, возникшая при достижении критического порога популярности йоги, заключается в том, что, вообще, не совсем понятно, что из всего того, что подается под "брендом" йоги можно считать йогой, а что нет.

Было бы некорректно и бессмысленно говорить, что "вот это настоящая йога, а вот это не йога". Я бы провел параллель с единоборствами. Все их можно условно разделить на три типа: спортивные, оздоровительные и боевые. У каждого направления свои цели и критерии. Если в спортивных единоборствах основной упор делается на зрелищность, на следование определенным правилам, а в оздоровительных системах, соответственно, на улучшение состояние организма, то у боевых школ совсем другие цели. Об "оздоровлении" в условиях реального боя говорить не приходится, да и зрелищностью поединки на выживание обладают весьма сомнительной.

Хотя, конечно, в чем-то эти направления пересекаются. Например, одним из необходимых навыков "специалиста по выживанию" является умение эффективно влиять на работу своего организма. Однако условия и тренировочные нагрузки, при которых это умение нарабатывается, являются слишком высокой ценой для обычного человека. К тому же, в экстремальных практиках очень велик отсев тех, кто по разным причинам не смог достичь результата.

В йоге имеет место нечто подобное. Я бы выделил два основных направления, включающие в той или иной степени техники йоги: (1) йога-терапия и (2) собственно йога.

Йога-терапия - это технология приведения организма в состояние, позволяющее человеку использовать максимум своих потенциальных возможностей для решения конкретных жизненных задач, то есть, по сути, для наиболее эффективного и полноценного проживания своей жизни.

Говоря проще, йога-терапия позволяет держать организм в состоянии, субъективно ощущаемом как тонус или энергетический подъем. При этом повышается сопротивляемость организма заболеваниям, и, как следствие, общая гармонизация психофизической системы, повышается устойчивость психики ко всевозможным стрессам.

По большому счету, то, что обычно принято называть йогой, скорее являет собой йога-терапию. Лечение же заболеваний путем применения йогических техник - это далеко не вся йога-терапия, а лишь частное применение некоторых техник йога-терапии. Йога-терапия в целом является технологией, требующей регулярной практики в режиме определенным образом отстроенных тренировок.

Надо сказать, что правильно преподаваемая и практикуемая йога-терапия практически не вмешивается в сознание человека. Во всяком случае, не меняет структуру его личности, не влияет на способ осознавания себя и мира вокруг. Повышая качество, ясность и чистоту осознавания, йога-терапия не изменяет сам его механизм.

Если же практика йога-терапии приводит к глубинным изменениям в сознании практикующего, то можно говорить о неправильно отстроенной практике, потому как нормальному человеку, решившему посредством йоги поправить здоровье и привести в гармонию свое психофизическое состояние, совершенно ни к чему те психоделические эффекты и экзистенциальные перегрузки, которые возникают при вторжении собственно йоги в его "Я".

Причиной таких ошибок часто является весьма туманное представление о целях и средствах йоги, а также ставшее массовым увлечение книжно-эзотерической романтикой.

Йога начинается с вопроса "зачем". Дело в том, что в отличие от йога-терапии, практика йоги приводит к необратимым изменениям в сознании, внутреннем мире и, как следствие, в жизни практикующего. Поэтому прежде, чем ставить все это на карту, имеет смысл хорошо задуматься о том, соизмерима ли эта цена с тем, чего вы хотите в результате достичь.

Для того, чтобы решиться встать на путь йоги, желательно представлять себе то, что ждет вас на этом пути. По крайней мере то, что вообще можно себе представить. Поэтому, мне бы хотелось прояснить ситуацию, развеяв некоторые мифы о йоге.

Часто говорят, что путь йоги - это путь воина. Это действительно так, однако романтизм и поэтичность этого образа порождают неправильные представления о его сущности. Образ воина, как правило, ассоциируется с неким супер-героем, облаченным в сверкающие доспехи безупречности, путь которого являет собой череду побед над собственными несовершенствами в бесчисленных "вызовах" жизненных ситуаций. Однако это не совсем так.

Реальный путь воина - это далеко не гордое шествование в сверкающих доспехах. Это, скорее, отчаянное перемещение ползком по уши в грязи, когда каждое движение тела, особенно на начальных этапах, отзывается болью предыдущих ранений и страхом последующих. А потом все то же самое, только уже не так больно и не так страшно, потому как сознание в целях исключительно самосохранения просто начинает избавляться от "того, кому больно" и "того, кому страшно", то есть, от собственного эго.

Путь йоги - глобальная переоценка ценностей и полный уход за пределы добра и зла в пользу только лишь практической необходимости, обусловленной текущей ситуацией. Причем вы сами тут ничего не решаете. Сознание само перестраивает себя, и эти изменения вы обнаруживаете только в тот момент, когда в очередной критической ситуации поступаете вопреки самому себе, вопреки своим личным предпочтениям. И каждый день, без исключения, вы начинаете все сначала и заново учитесь жить.

В фильме "Матрица" есть момент, когда главного героя отключают от матрицы, и он, голый и беспомощный, безвольно несется по стоку в неизвестном направлении1, после чего начинает тонуть в жидкости сомнительной природы без всякой надежды на спасение. И только в самый последний момент луч прожектора рассекает кромешную тьму, и неизвестные силы вытаскивают героя в "реальный мир", от которого его первое-время регулярно выворачивает наизнанку. В таком вот ключе происходят все изменения в сознании того, кто практикует путь воина, причем не один раз, а перманентно.

И, как в любой войне, рано или поздно вы в конце концов понимаете, что сама эта война не имеет никакого смысла Вы понимаете, что все ваши многолетние старания оказались пустыми, а цели - иллюзорными. В этот момент для вас заканчивается путь войны и начинается путь мира. Однако этот переход настигает вас все там же - в состоянии перемещения ползком по уши в грязи. (Как на наш взгляд, весьма напоминающем направление, в котором следуют канализационные стоки. (Прим. ред.) .

Вам ничего не остается, кроме как двигаться в том же духе дальше, потому как назад дороги нет, а пройденный путь войны уже необратимо изменил вас.

Окончательно утратив смысл своих действий, вы начинаете оглядываться по сторонам, и замечаете красоту мира вокруг. В первую очередь красоту мира в непосредственной близости от вас. То есть, в случае воина - красоту насекомых, копошащихся в грязи рядом с вами, красоту кустов, под которыми вы ползете, красоту снега, падающего вам за шиворот.

Опять же, такой поворот событий происходит не по вашей собственной воле. Дело в том, что пройденный "путь войны" измотал ваше тело, а психика стала жестко-упруго-безразличной, что в целом, кстати, изрядно подпортило вам характер, хотя вы, естественно, пытаетесь оправдать это присущей вам, как вы считаете, отрешенностью. И тогда ваше сознание, по-прежнему в целях самосохранения, переключает работу психофизиологии в режим "вселенской любви".

"Вселенская любовь" на фоне утраты смысла всяких устремлений превращает вас на время в блаженного идиота, способного часами разглядывать муравьев и обниматься с деревьями. Чувства красоты и любви начинают буквально "рвать вас на куски", на что, естественно, сознание реагирует еще большим подавлением и растворением "того, кто чувствует", то есть вашего эго, а, еще точнее, того, что вы считаете "собой".

В результате вы приходите к истинной отрешенности, когда одновременное сочетание нечеловеческих любви и трезвости дает состояние пустоты-вбирающей-сразу-все.

Теперь, оглянувшись по сторонам, вы обнаруживаете, что ваша психофизиология изменилась настолько, что для поддержания элементарной социальной адекватности вам приходится прилагать серьезные усилия. И вы снова начинаете все сначала и заново учитесь жить.

Поначалу вы пытаетесь просто внешне соответствовать образу и поведению нормального человека. Кое-как вам это удается, хотя и с большим трудом, в силу того, что вы уже попросту забьем, в каких случаях нормальные люди радуются, а в каких расстраиваются. Однако очень скоро вы убеждаетесь, что такой метод неполноценен, потому как внешние проявления, не подкрепленные внутренним наполнением, являются ложью. Эта ложь заметна окружающим, а, кроме того, она начинает отравлять сознание изнутри.

Понимая все это, вы начинаете пытаться выработать естественные нормальные реакции на бытовые ситуации. На этом пути вы сталкиваетесь с серьезной проблемой - многие ситуации, с точки зрения нормы, подразумевают рефлекторное реагирование. У вас же эти рефлексы успели исчезнуть, и вы, как собака Павлова, снова учитесь пускать слюну, когда загорается лампочка.

Если вам удается вернуть себе большую часть нормальных человеческих реакций, вы вдруг обнаруживаете, что вернулись к тому, с чего начали, и теперь вы просто нормальный человек, со всем букетом психологических проблем, которые, впрочем, в нормальном обществе считаются естественными и даже неизбежными. Вы понимаете, что хоть весь ваш пройденный путь и не имеет смысла, нормальное человеческое эмоционально обусловленное существование кажется вам на несколько порядков более бессмысленным.

Вам становится тесно в самом себе, вы не знаете, куда от этого деться, и сознание, применяя накопленные навыки, снова переходит в состояние отрешенности, отсекая эмоции, и возвращая вас на шаг назад.

Теперь вы понимаете, что подстраиваться под социум смерти подобно, и начинаете пытаться социум подстроить под себя, вернее, ту его часть, с которой вы тесно связаны. Поначалу, благодаря опыту пути воина, вам это довольно легко удается. Вы кардинальным образом перестраиваете жизнь вокруг себя. Ощущение собственной силы делает вас слепым, и вы слишком поздно понимаете, что ваши представления о развитии ситуации вокруг вас содержат массу внутренних противоречий, и теперь вы уже натыкаетесь на собственные ошибочные намерения, которые продолжают реализовываться, еще более усугубляя ситуацию.

Под натиском обстоятельств вы начинаете задумываться о том, чего же вы хотите на самом деле. Постепенно к вам приходит понимание того, что социум в своем естественном виде - явление сбалансированное и не требующее особых вмешательств. Вы, также начинаете видеть те ключевые точки в социуме, минимально воздействуя на которые можно более-менее Гармонично наладить свое с ним взаимовыгодное сосуществование.

Однако, вы по-прежнему находитесь в сложной ситуации, являющейся следствием попыток переделать мир вокруг в соответствии со своими представлениями. И еще пару лет вы тратите на то, чтобы нейтрализовать и компенсировать свои прежние намерения и выпутаться из собственных полуреализованных планов.

И только более-менее покончив со всем этим, вы приходите к стабильному гармоничному состоянию, когда ваши внутренние побуждения просты и чисты, а внешние проявления полностью соответствуют тому, что внутри. Ваш образ жизни соответствует вашей предрасположенности, и все это берет начало и теряется во вбирающей-все-пустоте.

Пройдя весь этот путь, вы обнаруживаете, что хоть ваше сознание и изменилось очень во многом, это лишь небольшая часть его потенциальных возможностей, и вы начинаете все сначала, правда, с учетом опыта допущенных ошибок. Конечно, нет никаких гарантий, что вы вообще благополучно завершите хотя бы один цикл внутренней трансформации, и до конца жизни не застрянете в одном из кризисных состояний.

Возможно, есть и менее экстремальные пути, однако о них мне ничего неизвестно. Кроме того, у меня есть все основания полагать, что их в принцигШ не существует. Это связано с тем, что начиная практиковать йогу, вы являетесь стопроцентной личностью, то есть, осознаете себя и действуете только на личностном уровне.

Начиная практику с личностного уровня, вы допускаете одну из основных ошибок - пытаясь развить и усилить сознание, вы на самом деле развиваете и усиливаем личность, то есть, идете в противоположном направлении. Если практика эффективна, личность растет как на дрожжах, что воспринимается вами как прогресс.

Действуя на уровне личности, усиленной практиками, вы теряете естественную адекватность и неосознанно загоняете себя в ситуацию, в которой в вашей жизни начинается "экстрим", приводящий к пробуждению более глубоких уровней сознания, которые, не имея другого выхода, просто блокируют личность, переключая контроль на себя. И только в этот момент вы понимаете, к чему на самом деле стоит стремиться, однако начавшийся "экстрим" не думает прекращаться со всеми вытекающими последствиями, о которых шла речь выше.

Другими словами, экстремальные ситуации - это наиболее естественные условия пробуждения более глубоких уровней сознания. По большому счету, йога - это лишь путь провокации изменений сознания. Личность никогда по собственной воле не отдаст контроль и самоосознание каким-либо другим аспектам вашей сущности, и вы, будучи личностью, просто не в силах что-либо сделать с собой в этом направлении. Все, что от вас зависит - это создать в себе такие условия, при которых внеличностные аспекты сознания сами заберут себе контроль и станут вами.

Естественно, "экстрим" у каждого свой. Для кого-то это ситуации, связанные с риском для жизни, для других - это просто крайне дискомфортные бытовые моменты, либо обстоятельства, посягающие на личностные ценности. Как бы там ни было, если вы искренне хотите достичь успеха в йоге, вы окажетесь в ситуациях, в наибольшей степени соответствующих разрушению эго и выходу на более глубокие и тонкие механизмы.

Еще один специфический момент в практике йоги связан с тем, что в повседневной жизни основным и доминирующим инструментом сознания у вас является интеллект и рациональное мышление. В йоге же необходимы совсем другие операционные механизмы сознания. Поэтому у вас нет ни малейшей возможности составить какую-то схему практики, не говоря уже о системе. Более того, у вас нет инструмента для того, чтобы проанализировать успешность практики и построить некую стратегию дальнейших действий. Единственное, чем вы можете руководствоваться - это внутреннее чутье и искренность намерения измениться.

Если вы, практикуя йогу, сразу откажетесь от использования привычных способов управления ситуацией, "чутье" разовьется гораздо быстрее. Причем интеллектом все равно придется пользоваться для взаимодействия с социальным миром вокруг, иначе вы рискуете утратить социальную адекватность и, опять же, скатиться в глубокий социальный "экстрим".

Если вы готовы ко всему этому, если в вас живет то, ради чего вы намерены пройти через глубинную ломку и перестроение сознания - "ЙОГА БЕЗ КУПЮР" вам поможет.

Далее мы поговорим о разных аспектах йоги, в первую очередь, о психотехнических принципах, хотя, для меня в йоге не существует ничего, кроме психотехники, и даже практика асан здесь не является исключением. Весь практический материал будет предлагаться без привязки к строгой последовательности освоения, в виде отдельных штрихов, совокупность которых дает целостную картину живой практики йоги.

Мне бы хотелось, чтобы из всего того, о чем пойдет речь дальше, вы обращали внимание и практиковали только то, что действительно откликнется внутри вас пониманием, и будет как бы само собой проситься в практику. Ко всему остальному вы сможете вернуться позже, а может и совсем не вернуться, открыв свои собственные принципы развития сознания.

+ 1

Почему твоя жизнь не может идти неправильно.

В действительности, твой мир устроен так, что ничего не случается с тобой, но все происходит для тебя - для твоего пробуждения, для твоего роста, для твоего вдохновения, для твоего исследования, даже если ты забудешь или не увидишь этого, впадая в исступление или отчаяние. Когда нет фиксированной цели, ты никогда не потеряешь цель, значит, ты никогда не сможешь потерять свой путь. Поэтому, ничто из того, что происходит в твоей жизни, не сможет сбить тебя с пути. Твой путь - это то, что происходит, и то, что происходит - это твой путь. Другого нет.
Все происходящее - это подарок на этом нерушимом пути, который ты называешь своей жизнью. Смех, слезы, времена великой скорби, опыты глубокой потери, боль, путаница, когда ты полагаешь, что никогда не сможешь чего-то сделать, разрывающая сердце любовь, потеря веры абсолютно во всё это шоу. Но даже потеря веры в шоу - это часть шоу. Даже сцена, где «что-то идет не так», не свидетельствует о том, что шоу идет не так, и поэтому, ты всегда именно там, где тебе нужно быть, веришь ты в это или нет. Жизни можно доверять абсолютно, даже когда доверию миллион световых лет. И жизнь не может пойти не так, жизнь – для всех, а жизнь - это все. Поняв это, зная об этом в глубине своего сердца, ты понимаешь, что духовность - очень простая вещь. Простая, как дыхание, естественная, как разглядывание звезд ночью на небе и погружение в молчаливое изумление.
Вселенная прекраснее, чем ты можешь себе представить.

Джефф Фостер

dzF2-zNe3I4.jpg

+ 1

Интересное наблюдение...
Сразу предупрежу, я понимаю, что бывает не только так. Но в моей реальности чаще всего всё происходит именно по такому сценарию.

Когда ко мне на занятия приходят преподаватели, чьей деятельностью я искренне восхищаюсь и считаю их во многих смыслах успешными и реализовавшимися профессионалами своего дела, они безропотно примеряют на себя роль ученика и практически всегда круто вкладываются в процесс практики. При том, что их опыт преподавания может превышать мой иногда больше, чем в два раза.

Трудности в освоении практики из-за "я и так уже всё знаю" возникают в основном с не очень реализовавшимися "наставниками" . Ну, либо же считающими себя таковыми.

Мне кажется, так происходит потому, что по-настоящему успешные профессионалы всегда готовы себя почувствовать в чём-то настоящими лохами :-) То есть, они готовы учиться, меняться и переучиваться. И именно это и приводит их к полной и глубокой, многогранной реализации. У них чаще всего есть понимание, что нельзя привязываться к какой-то одной роли, инструменту или принципу. Какими бы успешными они ни казались в какой-то момент времени. Как минимум, это просто скучно :-) И поэтому есть некая эволюционная потребность постоянно бросать вызов своей закостенелости в авторитете. Пробовать что-то новое и делать что-то качественно иначе.

+ 1

ЧЕЛОВЕК НЕ РАЗУМНЫЙ
(автор: Олег Хомяк)

Мой комментарий: В целом – согласен с заметкой. За исключением некоторых выводов. К примеру, про то, что практиков разумности обязательно воспринимают, как маргиналов или же сверхлюдей. Скорее, да, так иногда бывает :)
В целом же, я замечаю, что многие общественные движения сейчас развиваются по принципу религий. То есть, они имеют все признаки религиозных систем со всеми вытекающими. Будь то борьба за права женщин, поддержка сексуальных меньшинств, прививочников или антипрививочников, битвы за «без ГМО» и пр. пр. И это не значит, что в этих сферах нет проблем, которые нужно решать. Это о том, что многих (большинство) просто откровенно НЕСУТ те или иные течения. И приверженность им чаще всего имеет мало общего с осознанным выбором. Это проблема, так как негодяи умело манипулируют болью и вниманием других людей, чтобы столкнуть их между собой. Собрать с них внимание (это один из важнейших ресурсов), или мотивировать на то или иное действие.



«Вот пишут, мол люди не думают и принимают какие то неразумные решения. Как же так?

Такое удивление и возмущение исходит из предпосылки, что человек разумен. Но тут есть некоторое массовое непонимание человеческой природы.

Человек разумен потенциально. То есть, разумность это возможная опция, в отличие от других видов. И именно обретение разума и есть высшая стадия развития человека. Путем огромного личного духовного труда. То есть, касается это немногих из немногих.

А нормальный человек уже и не совсем животное, но и не разумен, скорее ограниченно разумен. То есть психически поддатлив, в отличие от животных, к программированию психики языком и системой образов. И все иррациональные побуждения человека имеют для него алиби в виде речевых формулировок, в которых используются умные слова и логические связки. Нормальный человек называет это "думанием" )). Но к мышлению это не имеет никакого отношения. Это просто "макияж". И социальное программирование как условие существования социума.

Но мышление и разумность возможны. Через рефлексию, осознавание. Но таких практиков воспринимают либо как маргиналов либо как сверхчеловеков. И это за пределами нормальной жизни.

Поэтому, есть несколько, но не все, выводы.
1. Если вы возмущаетесь, что люди поступают не разумно - это вообще не значит что вы разумны. Все прямо наоборот ) . Вы такой же иррациональный. Это обычная агрессия эгоизма.
2. В нашей национальной ситуации группа 25% точно также иррациональна как и 73%. А мнение о себе, как думающей элите - это все та же гордыня, но обиженная. Все тот же инфантилизм.
3. То, что называется "умный" человек - это в большинстве своем хорошо начитанные люди. То есть образованные, но не мыслящие. Это хорошо видно в ситуации стресса и неопределенности.
4. Человек мыслящий скорее будет вызывать чувство опасения и настороженности, удивления и восторга, доверия и недоверия. Потому что легко выходит за пределы картины мира и спокойно может ее порушить. И создать новую. Это для нормального челове ка передвигается как катастрофа: разрушение мира ( на самом деле картины мира и образа жизни).
5. Мышление можно осваивать, но не факт что это приведет к счастью и богатству. Это за пределами социальных ценностей. Это вообще путь в запределье.
6. "Настоящие" лидеры, меняющие много, чем то схожи с социопатами, но не всегда социопаты.
7. Вера, именно вера, нормального человека в то, что мир, человек, общество в основном разумно, дарит чувство стабильности, спокойствия, счастья. Тревога вытесняется и становится бессознательной. . Расплата за это - "внезапные" иррациональности окружающих ), черные лебеди и т.п. переживания неконтролируемости жизни. И неврозы.
8. Нормальный человек, или нормальность в нас, есть социально приемлемая форма глупости.
9. Осознание (!) того что люди вокруг иррациональны порождает чувство страха. Если успокоится и признать этот факт, то появляется внимательность, бдительность. То есть развивается осознанность как единственный способ бытия в такой ситуации.

Есть еще много интересных выводов, но это уже потом».

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel